Дальзавод (г. Владивосток) ввел в строй новый производственный

Производственный Участок в Судостроении

Судостроение / Май 5, 2024

В 2001 году на рынке строительства яхт и катеров появилась компания "Скоростные катера Мобиле Групп". Причем компания создавалась не просто любителями малого судостроения, а профессионалами, которые страстно любят свое дело. И так же со страстью приступают к работе.

Именно в святая святых строительства скоростных стеклопластиковых катеров, моторных лодок и парусных швертботов удалось побывать - на производстве "Мобиле Групп", которое составляет около 2000 кв. м., где для работы есть все необходимое: собственное КБ, макетный участок, формовочный и сборочно-достроечный цеха.

Производственное помещение компании "Мобиле Групп"


Рассказывал о профиле компании, о том, что такое матрицы и гелькоуты, а так же для чего нужны стеклоткани:

Михаил Петунин - технический специалист "Мобиле Групп"


Производственные площади в целом осязаемы и просматриваемы, но этого достаточно, чтобы реализовывать около ста катеров и лодок в год.

Производственные площади "Мобиле Групп"


Рассмотрим производство поэтапно.

Оно начинается с замысла или идеи. После оценки коммерческой привлекательности будущего продукта конструкторское бюро "Мобиле Групп" получает техническое задание на разработку проекта – документ, в котором описаны требования к будущей продукции.

От того, насколько полно и четко будет сформулировано техническое задание и что нужно получить в итоге, зависит и сроки реализации проекта, и то, каким получится будущая мотолодка или катер – а значит, и коммерческий успех или неудача замысла.

В КБ формируются теоретический чертеж (графическое изображение поверхности) и/или трехмерная модель изделия, комплект чертежей шаблонов для постройки полноразмерной модели, а также теоретический чертеж и/или выкройки надувного борта-баллона. Безусловно, набор важнейших документов зависит от первоначальной идеи и заказа.

Затем документы передаются на модельный участок "Мобиле Групп". На нем мастера-макетчики изготавливают макет, или мастер-модель изделия в натуральную величину, на сленге предприятия "болван".


Зачастую на мастер-модели формуется так называемый ходовой макет – фактически готовая мотолодка, которая не имеет окончательной отделки и представлена с простейшими подкреплениями корпуса. Ходовой макет не предназначен для постоянной эксплуатации, но его тест-драйв позволяет проверить правильность принятых конструктивных решений, и при необходимости внести изменения в мастер-модель.

Окончательно доработанная мастер-модель передается на формовочный участок предприятия для изготовления матрицы – формы, в которой будет производится будущее изделие.

Матрицы, в которых формуются изделия


Это матрицы. Количество изделий, снимаемых с них подряд, не бесконечно: в процессе формовки рабочая поверхность матрицы изнашивается и требует ремонта. Среднее число съемов с матриц "Мобиле Групп" до ремонта – порядка тридцати, что составляет оптимальный баланс между затратами на производство (и ремонт) матрицы и стоимостью готового продукта.

Затем начинается серийное производство набора стеклопластиковых деталей: 1) секции днища; 2) секции палубы; 3) стрингерной секции. Это основные детали корпуса. Зачастую "Мобиле Групп" производят подобным образом еще и топливные баки.


При формовании любого стеклопластикого изделия одной из главных задач является максимальное содержание в его составе армирующих материалов и минимально необходимого – смолы. Кроме того, крайне важно добиться максимальной плотности материала, избегая пустот, непропитанных смолой участков, и выгоняя из его толщи мельчайшие пузырьки воздуха, которые неизбежно образуются при подготовке (перемешивании) смолы. Достигается это многократным тщательным прикатыванием материала к поверхности матрицы специальными валиками.

В результате получается жесткая прочная и одновременно легкая стеклопластиковая "корка".

Покрытие матрицы стеклотканью

"Рогожа", стеклоткань особого плетения


Затем на готовую секцию днища устанавливают стрингерную секцию, секцию палубы, топливный бак и прочно приклеивают. Корпус судна без начинки готов.

В это же время, компания-партнер готовит ПВХ баллоны. Сотрудники "Мобиле Групп" отправляют корпус компании-партнеру, которые прикрепляют баллоны к нему.

Источник: www.korabel.ru